Кинопрокатчики сходили на каникулы
Сборы кинотеатров России и СНГ без учета Украины в июне-августе составили 11,7 млрд руб., что на 3,5% меньше кассы прошлого лета, подсчитали аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика». Количество зрителей сократилось на 4,8%, до 48,7 млн. На снижении сказались плохие результаты августа, когда посещаемость и бокс-офис упали на 32% и 35% соответственно. Суммарные сборы в августе составили 2,8 млрд руб., в прошлом году этот показатель достиг 4,1 млрд руб. Посещаемость упала с 18 млн человек до 11,7 млн.
Наиболее кассовыми картинами июня стали «Мир юрского периода» (прокатчик UPI), который заработал в прокате 1,34 млрд руб., и «Головоломка» (WDSSPR) - 1,05 млрд руб. В июле мультфильм «Миньоны» (UPI) показал лучший стартовый результат за всю историю российского кинопроката - 864,8 млн руб., в итоге собрав 1,82 млрд руб. Бокс-офис боевика «Терминатор: Генезис» («Централ Партнершип») составил 1,2 млрд руб. Наконец, в августе 593,91 млн руб. заработала «Миссия невыполнима: Племя изгоев» («Централ Партнершип») и 387,92 млн руб.- «Агенты А. Н. К. Л.» («Каро-Премьер»).
Сборы российских фильмов в июне-августе упали примерно на 30%. По данным Movie Research без учета последней недели августа, летом отечественные картины собрали 311,72 млн руб., тогда как в прошлом году - 467,31 млн. Количество зрителей сократилось с 2,31 млн до 1,46 млн человек. Доля посещаемости отечественных фильмов составила 3,2% против 4,65% в июне-августе 2014-го, доля сборов снизилась с 3,95% до 2,84%. Больше всего из релизов, произведенных с участием российских продюсеров, заработал снятый в США триллер «Убрать из друзей» (прокатчик Bazelevs) с российской кассой 102,75 млн руб. (мировые сборы - $32,5 млн). «Бармен» и «Гороскоп на удачу» (оба - «Централ Партнершип») собрали 82,94 млн руб. и 57,95 млн руб. соответственно. По оценке Kinodata.pro, из всех российских картин окупилась летом только бурятская микробюджетная драма «Решала-2» (дистрибутор - «БайкалКино»). По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», она собрала 26 млн руб. Ее бюджет ранее оценивался в 7 млн руб.
Низкая доля российских фильмов обусловлена традиционной сезонностью кинопроката, лето всегда было провальным сезоном для российских компаний, напоминает гендиректор «Каропроката» Алексей Рязанцев. Производители придерживают свои релизы до осени, когда стартуют спортивная драма «Воин» и триллер «Саранча» (оба - «Централ Партнершип»), фантастический боевик «Мафия» («Каропрокат»). «Все ставят на стремление людей прийти в кинотеатр в плохую погоду, но это отношение должно меняться. К примеру, 'Исход: Цари и боги' и 'Седьмой сын' (оба - '20 век Фокс'.- 'Ъ') в прошлом году встали в новогоднюю нишу и выиграли у российских прокатчиков», - рассуждает господин Рязанцев.
«Все зависит от контента, и говорить о влиянии кризиса на результаты кинопроката пока нельзя», - полагает глава отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. На падении доли российского кино, по его мнению, сказалось отсутствие громких релизов: пример «Поддубного», собравшего прошлым летом 217 млн руб., не смог переубедить продюсеров, которые по-прежнему боятся летом конкурировать с голливудскими блокбастерами.
Елизавета Макарова